Апелляция ЕГЭ

Апелляция ЕГЭ

Часто у экзаменующихся возникают вопросы по поводу, как им кажется, слишком низкого балла по результатам ЕГЭ. Обычно причинами невысокого балла могут стать недостаточная подготовленность выпускника; ошибки, допущенные во время проверки ответа испытуемого, либо нарушения в работе компьютерной программы. Любой выпускник, который считает результаты ЕГЭ неверными, может подать заявление в специальную комиссию.

Апелляционная конфликтная комиссия создается на время ЕГЭ и основой ее задачей является решение спорных и конфликтных вопросов, возникающих по поводу ЕГЭ. Все члены этой комиссии обязаны соблюдать полную объективность и руководствоваться установленным критериями оценивания работ при рассмотрении поданных заявлений.

В соответствии с этими критериями есть только два случая, когда апелляционная комиссия примет к рассмотрению поданное абитуриентом заявление.

  1. Заявление на грубые нарушения правил проведения ЕГЭ, поданное в день проведения испытания и обязательно на месте его проведения. Заявление должно быть приято и оформлено по установленной форме.
  2. Экзаменующийся считает, что ему выставили слишком низкий балл и при проверке его работы допущены ошибки. В этом случае заявление нужно подать в срок не позднее 3 суток после того, как испытуемый узнал результаты ЕГЭ.

Правила подачи заявления

Если выпускник заметил грубые нарушения при проведении испытания и хочет подать апелляцию, то он должен это сделать это в день проведения испытания в Пункте приема ЕГЭ. Заявление оформляется на специальном бланке, которые находятся у организатора ЕГЭ. Заявление должно быть составлено в 2-х экземплярах, заверено организатором. Такая жалоба рассматривается в течение трех последующих дней и с решением истец может ознакомиться в своем учебном заведении.

Если испытуемый не согласен с итоговой оценкой, то процедура подачи апелляции похожа на предыдущую, только бланки заявления получают у секретаря учреждения, где человек обучался, а сдают либо секретарю учреждения, либо секретарю комиссии.

Правила рассмотрения апелляции

Для ознакомления с результатами рассмотрения заявления испытуемый должен прибыть на место рассмотрения апелляции и дождаться своей очереди. Рассмотрение заявления учащегося проводится в его присутствии после предоставления документов, удостоверяющих его личность, и факт прохождения ЕГЭ. Вместо него могут присутствовать его родители.

Комиссия проверяет возможные расхождения ответов ученика и ответов, считанных компьютерной программой в частях А и Б. Несовпадения могут возникнуть, если ответы были написаны нечетко или недостаточно ярко. При проверке части С проверяется наличие реальных ошибок, допущенных во время проверки.

При рассмотрении заявления испытуемому предъявляется копия бланков его ответов. Затем членом комиссии проверяется весь бланк и при необходимости им привлекается компетентный эксперт из комиссии. Если в результате проверки были найдены ошибки, то принимается решение о пересчете итоговой оценки ЕГЭ.

Возможные варианты решений

После рассмотрения заявления апелляционная комиссии может вынести три следующих варианта решения:

  • оставить итоги ЕГЭ без изменений;
  • пересчитать результаты испытания с последующим увеличением итогового балла;
  • пересчитать результаты испытания с последующим уменьшением итогового балла.

Когда не следует подавать апелляцию

Заявление с жалобой не следует подавать:

  • когда есть претензии к структуре и содержанию заданий экзаменационного листа;
  • если испытуемый неверно заполнил экзаменационный лист;
  • если заявление подается с требованием повысить итоговый балл до желаемого;
  • если испытуемый не уверен в правильности своих ответов.

 

Апелляция ЕГЭ

Вам так же будут интересны