Дистанционное обучение

Дистанционное обучение набирает все большую популярность в последнее время среди студентов и школьников, учащихся экспериментальных учебных заведений. Дальние планы правительства перевести всю систему образования в России на дистанционное обучение, постепенно набирают обороты. Уже выпущены и каждый день совершенствуются средства электронные учебники, внедряются технологии видеосвязи и проходят тестирование технологии дистанционной оценки знаний. Дело потихоньку движется к тому, что школьнику скоро не нужно будет идти в школу, а студенту в ВУЗ. Для успешной учебы потребуется лишь широкополосный канал в интернет и оборудование для организации видеоконференций. И все, процесс пошел!

дистанционное обучение высшее образование

Дистанционное обучение — штука, безусловно удобная. Эта технология, вне сомнений, сэкономит массу времени детям и родителям, повысит коэффициент полезного действия педагогического процесса и, главное, позволит переувольнять 90% педагогов, которые попросту станут не нужны. Техника позволит единожды записать урок на видео и потом гонять его во всех мониторах на радость детям и их родителям. Но так ли все просто? Действительно ли от дистанционного обучения больше пользы нежели вреда? На наш взгляд тема дистанционного обучения требует внимательного анализа. Давайте попробуем разобрать тему по косточкам и выявить слабые места дистанционных курсов.

Что такое дистанционное высшее образование и как это работает?

Обучение в университете дистанционно может проходить по разному, но всегда такая заочная форма обучения подразумевает отсутствие студента в аудитории, отсутствие прямого взаимодействия между студентом или школьником и преподавателем. Как правило дистанционное высшее образование вызывает интерес у людей, которые хотят не отрываясь от работы или бизнеса получить второе высшее образование, не затрачивая при этом много личного времени и сил. Есть и вторая категория лиц, это люди живущие в очень труднодоступных местах, но страстно желающие учиться. Например, есть у меня один знакомый, который работает на буровой платформе в Баренцевом море. Между рабочими сменами он сильно скучает (что и понятно) и поэтому с удовольствием получает в свободное от работы время дистанционное высшее образование. Для него это, своего рода, дешевый способ не сойти с ума, находясь на нефтедобывающей платформе 24 часа в сутки и 365 дней в году.

Это речь шла о здоровом дядьке, который от скуки получает второе высшее образование дистанционно, но давайте порассуждаем о школьниках, которые в совсем близкой перспективе тоже начнут дистанционное обучение. Представьте себе — прекратится непосредственное общение педагога и ученика, дети перестанут общаться между собой в классе, оставаться после уроков, ходить на продленку. Все мы с самого раннего детства будем только сидеть за компьютером, общаться по видео связи и проходить курсы дистанционного обучения. Стоит ли и говорить о том, как такое детство может сказаться на психике подрастающих поколений и к каким психическим отклонениям такая учеба приведет? Таким образом, тема высшего образования и заочного обучения требует внимательнейшего подхода и очень аккуратных решений.

Заочное обучение и как учиться дистанционно

Дистанционное обучение

Заочное обучение в ВУЗе, конечно, подразумевает заочное обучение. Студенты большее время получают знание самостоятельно и иногда приезжают в ВУЗ, чтобы сдавать зачеты и блеснуть перед преподавателем своими знаниями. Такая практика существует довольно давно и успела зарекомендовать себя, как вполне жизнеспособная форма обучения. Хотя, положа руку на сердце, все мы знаем, какого качества бывает заочная форма обучения, особенно на коммерческих отделениях учебных заведений. Конечно, дистанционное обучение никогда не даст образование такого же качества, как очная форма, в этом у специалистов сомнений нет.